Екатерина Васильева — декор и декупаж

Сайт для увлеченных декором, декупажем, и тех, кто хочет этому научиться.

Поиск и карта сайта
В творчестве ты —
властелин мира, который создаешь!

Мастер-классы → Панно в технике тромплей и фактурная многослойная поверхность

14 января 2013 г.

   Их  называют «три провансальские сестры» - аббатства Сенанк, Тороне и Сильвакан.  Три монастыря,  три жемчужины романской архитектуры в  драгоценном ожерелье  Прованс-Альпы-Лазурный берег. Лишь один из них и поныне остается действующим монастырем ордена цистерцианцев – аббатство Сенанк. Расположенный в узком каньоне монастырь – место уединенной молитвы и размышлений.  Окрестности монастыря славятся своими лавандовыми полями,  монахи занимаются выращиванием лаванды  и содержат пасеку.

К чему этот экскурс? Попытки  найти образ Прованса, понять его душу, привели и меня к  выводу, который сделала одна замечательная мастерица: Прованс – это фактура и цвет. Я сделала панно, на котором изобразила  такой  собирательный образ  монастырской галереи, и назвала  его «Вид на лавандовые поля с галереи аббатства Сенанк». Это прежде всего  попытка передать  фактуру и цвет Прованса, как я их себе представляю. Цвет темной охры  и терракота – охряные карьеры Прованса. Цвет лаванды – лавандовые поля Прованса (хотя для меня Прованс – не только  лаванда!). Различные оттенки зеленого – виноградники на  холмах Прованса. Охристо-красная листва – бархатная осень  Прованса.

Чтобы было понятнее, что именно меня вдохновило, я позволю себе показать две фотографии аббатства 



Ну, а теперь постараюсь показать процесс создания панно - вам судить, что получилось

1. Материалы

    - салфеточный мотив  - 1/2 салфетки

    - фасадная фактурная краска белая

    - краски акриловые - сиена жженная, сиена натуральная, лазурь берлинская, белая, красная, охра, оксид хрома, умбра натуральная

     - заготовка - панно размер 40 на 50 см, рама - деревянная

    -  грунт Gesso

    - лак-спрей матовый

    - клей для салфетки

    - кисти синтетические и белка

    - малярный скотч


    Еще нужно сказать несколько слов о том, что такое тромплей. В буквальном переводе это означает "обман зрения". Это набор приемов, создающих зрительные иллюзии. Например, на плоской поверхности - создание объемного изображения. Таким образом можно расширить пространство маленького помещения, создав иллюзию окна или террасы. В своей работе я постаралась, насколько сумела, создать такое объемное изображение - галерею и вид на лавандовое поле. В тромплее очень важно правильно применить правила художественной перспективы.  

Итак, у меня была половинка салфетки


2. Шаг второй

   Я расчерчиваю панно, намечая точку схода (это место, напротив которого находится зритель), передний и средний план. Исходя из расположения вспомогательных линий набрасываю колонны и плитку на полу галереи. Да, чуть не забыла - предварительно грунтую панно там, где будет изображение 


3. Шаг третий

    Все вспомогательные линии стираю ластиком - остается вот такой эскиз


4. Шаг четвертый

     Наклеиваю салфетку на том месте, где у меня две центральные арки. Для удобства наклеивания салфетку разрываю пополам


5. Шаг пятый

   Подрисовываю небо над салфеткой и прорисовываю плитку на полу. Салфеточный мотив растягиваю - рисую красками пейзаж в двух крайних арках, как на салфетке




6. Шаг шестой.

Малярным скотчем заклеиваю границы колонн, арок и балюстраду



7. Шаг седьмой

Наношу фасадную фактурную краску на арки, колонны, балюстраду


8. Шаг восьмой

После того, как первый слой фактурной краски высохнет (оставляю на ночь), вновь заклеиваю малярным скотчем фасад и основание колонн и наношу второй слой фасадной краски в соответствии с архитектурой колонн - так я хочу усилить ощущение объемного изображения


Появился дополнительный объем


9. Шаг девятый

Теперь начинаю работать красками - здесь особенно комментировать нечего, просто покажу фотографии


Добавляю тени, высветляю колонны и арки. Тени от колонн изображаю на плиточном полу



Добавляю коричневого тона плитке на полу


Изображаю обнажившуюся кладку колонн, трещины на штукатурке


На колоннах я хочу нарисовать какое-нибудь вьющееся растение - например, плющ. Намечаю плети плюща - работаю беличьей тонкой кисточкой


Рисую листву оксидом хрома, высветляя кончики листьев белым там, где на них падает солнце


На ветку плюща присела бабочка - небольшое романтическое отступление от аскетичного облика монастырской галереи


10. Шаг десятый.

 На раме я размечаю кирпичную кладку. 


11. Шаг одиннадцатый.

Окрашиваю раму, вставляю панно. Изображение закрепляю матовым лаком-спреем. Фотографирую результат


Добавляю немного антуража - лаванда в металлическом кувшине будет совсем не лишней





Ну вот, собственно, и все. Надеюсь, вам пригодится эта небольшая демонстрация в творчестве. Удачи!



Просмотры: 10 381
Понравилась запись? Поделись с друзьями!



Подпишись на новости сайта

Ваше имя:
Ваш e-mail:             
Ваш моб. телефон:

Блог

Мастер-классы