Екатерина Васильева — декор и декупаж

Сайт для увлеченных декором, декупажем, и тех, кто хочет этому научиться.

Поиск и карта сайта
В творчестве ты —
властелин мира, который создаешь!

Мастер-классы → Техники имитации и старения - шкатулка "Fata Viburno"

15 марта 2013 г.




            В прошлом году на сайте dcpg.ru я размещала мастер-класс по техниками имитации и старения, с которым хочу вас познакомить.
            В этом МК я хочу рассказать о декоративном приеме - полихромии, который может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими приемами декорирования, например, вместе с декупажем. Эта техника известна давно и неоднократно описана  в литературе,  но, возможно, не все с ней знакомы.
    Вначале совсем немного из истории техники, которую собираюсь показать.
     Полихромия - многоцветность - раскрашивание деталей архитектурных и скульптурных произведений. Полихромия известна с древнейших времен. Все знают знаменитый бюст Нефертити. Это замечательный пример полихромии. Материалом для скульптурного изображения послужил известняк, который потом был полностью раскрашен.

   

     В Древнем Египте, Крите скульптуры ярко раскрашивались. Эта традиция сохранялась и позднее - в средние века, в искусстве Возрождения. В это время особенно распространяется темная полихромия, главное отличие которой от классической полихромии состоит в том, что основой служат драгоценные металлы - золото и серебро. Роспись на литых драгоценных металлах широко применялась в церковном убранстве.

       

    

     Драгоценные металлы расписывали вплоть до конца 19 века, а потом появились имитации драгоценных металлов  - поталь и краски-металлики.

     Вот и я сегодня хочу показать шкатулку с имитацией литого расписанного золота. Конечно, это удобнее было бы сделать на гипсовой отливке, или резном дереве, но в моем распоряжении была только шкатулка из МДФ, поэтому объем для дальнейшей имитации литого золота пришлось создавать самостоятельно.

     Я люблю, когда вещь рождает историю, либо история рождает вещь. Большинство моих шкатулок не существуют сами по себе, вне времени, вне традиции, да просто вне настроения. И эта шкатулочка не исключение. Конечно, это не имитация какой-то подлинной вещицы, скорее - ассоциация, вариация на тему - историческую и литературную. Эта шкатулка родилась под впечатлением прочитанного и увиденного. Когда я бродила по  старинным улочкам австрийского городка Мельк, по лабиринтам знаменитейшего бенедиктинского монастыря, смотрела на старинные позолоченные фолианты в монастырской библиотеке, я думала о своем любимом романе "Имя Розы", ведь главный герой романа был родом из этих мест, юность провел послушником этого монастыря, и я как-будто шла по его следам.

     

     

    14 век - какой он? Позднее средневековье, готика. Расцветают города, появляются бюргеры - первые буржуа. Уже появляется практическая наука, изобретены очки, зеркало, начинается производство бумаги. Изобразительное искусство представлено росписью, мозаикой, миниатюрами, витражами. Расширяется цветовая палитра, на изображениях появляются фигуры людей. Необыкновенно распространено искусство книжной миниатюры.


   
     Иллюстрируют Библию, Евангелие, псалтыри, часословы, учебники, энциклопедии, светскую литературу, поэзию. А так как высоко стояла техника изготовления изделий из металлов, украшенных вставками и рельефами, то роскошные книги украшают золотыми или серебрянными окладами с вставленными в них   драгоценными камнями и рельефами из слоновой кости.

      Кто читал роман "Имя Розы", помнит, что монах Адельм Ортранский, чья загадочная смерть послужила завязкой сюжета, был рисовальщиком в монастырской библиотеке и в некотором роде вольнодумцем, так как, иллюстрируя книги, отступал от церковных канонов. 

     Картинка на моей шкатулке - фантазийная, изображает фею калины - Fata Viburno. По композиции очень похожа на книжную миниатюру, в ней присутствуют оттенки розово-малинового цвета, излюбленные итальянскими миниатюристами. Я решила, что это Адельм изобразил на миниатюре такое вымышленное сказочное существо, а может быть, он и сам верил в то, что феи существуют. Окладом послужило литое золото, покрытое благородной патиной, расписанное в тех же малиново-розовых и зеленых тонах. В работе мне помогала книга "Декоративно-малярные техники"

     

     Используемые материалы:
1. Заготовка МДФ
2. Грунт Сонет
3. Шпатлевка
4. Краски акриловые - королевский шелк, коричневая, цвета ежевики, коралловая, окись хрома, голубая, охра
5. Медиум Plaid 817
6. Кракелюрный лак Стамперия сотилле
7. Битумный воск
8. Детская присыпка
9. Лак Хобби-лайн синтетический матовый
10. Трафарет, кисти, спонж косметический, пастель для затирки трещин, золотая масляная краска

     

     У шкатулки грунтую крышку.

     

     Всю шкатулку, кроме крышки, покрываю тонким слоем шпатлевки. Делаю рельеф смятым целлофановым пакетом. Вот шкатулка сушится "вверх тормашками"

     

     После того, как шпатлевка высохла, прорезаю цанговым ножом и отделяю крышку от боковинок.

     
     

     Через трафарет, по уже созданному рельефу, наношу второй слой шпатлевки.

     

     

     На крышку наклеиваю картинку - рисовую карту

     

     Покрываю всю шкатулку металликом "Королевский шелк"

     

     

     Круглой кистью раскрашиваю выступающий рисунок.

     
     
     

     Высушиваю краску и покрываю всю шкатулку, кроме крышки,  тонким слоем битумного воска.

     

     Даю воску чуть просохнуть и начинаю "прирабатывать" тальк - у меня просто детская присыпка. Тальк связывает воск и имитирует "вековую пыль"

     

     Просушиваю. Внутри шкатулку обклеиваю обрывками рисовой карты.

     Боковинки состарены, а крышечка - веселенькая и яркая. Состариваю и ее плейдовским медиумом и косметическим спонжем

     

     На крышку наношу клакелюрный лак Стамперия сотилле. Его не надо смывать, он дает фактурную поверхность. Его хорошо использовать при имитации живописных полотен. Так как предполагается, что моя миниатюра выполнена на телячьей коже, мне это вполне подходит. Трещины затираю черной пастелью.

     

     

     

     Теперь крышка и донная часть гармонируют по количеству прожитых лет - обе старые!

     Внутри шкатулку тычковыми движениями лохматой кисти окрашиваю красками охра, коричневая и золото, смешивая их на изделии.

     

     После того, как битумный воск окончательно высох, шкатулку полирую. Крышку покрываю матовым лаком. По всем выпуклым частям, петлям и замочку дополнительно прохожусь масляной золотой краской. 
     Шкатулка готова - литое золото и темная полихромия. Ассоциация с миниатюрой в золотом окладе, на мой взгляд, имеет право на существование!

     
     
     
     
     
     

     Удачи!
     


Просмотры: 6 595
Понравилась запись? Поделись с друзьями!



Подпишись на новости сайта

Ваше имя:
Ваш e-mail:             
Ваш моб. телефон:

Блог

Мастер-классы